Современный потребитель стал весьма разборчивым, поскольку избалован широким выбором. Он с неохотой приобретает те продукты, которые не несут выгод, за которые он готов выкладывать суммы выше среднего уровня по рынку. Но если потребителю предлагают товар, соответствующий его представлениям о том, за что «стоит заплатить», то он радушно распахивает свой кошелек.
Именно такой товар сумела предложить миру компания Apple. Фактически планшет iPad создал новый рынок и сразу же занял в нем доминирующую позицию с долей порядка 80%. Это можно по праву назвать феноменальным успехом. Дилерские сети Apple наращивают свои объемы продаж iPad по всему миру. Уже сегодня покупку идоступный ремонт iPad можно осуществить во всех крупных городах России. Попробуем проанализировать, в чем секрет головокружительного успеха бренда Apple? - Удобство. Apple всегда создавала продукт «для человека», а не гналась за разноплановыми характеристиками и быстрой прибылью. Продукты Apple по уровню удобства вне конкуренции, как по «железу», так и по «софту». Человек, ценящий качество, рассудит однозначно: понравился iPhone – купил iPad. - Простота линейки. Четыре модели iPod и фактически по одной модели iPad и iPhone – освоить намного проще, чем линейки из более 10 наименований с различными буквенно-цифровыми аббревиатурами. По этой причине мы не увидели до сих пор расширения линеек телефонов и планшетов Apple. Потребитель формирует стереотипы – представления о выгодах того или иного бренда, а создание стереотипа по отношению к единственному товару конкретной марки значительно проще. - Сетевой эффект. Купив любой продукт компании Apple, человек автоматически вливается в ряды огромной сети пользователей и услуг. Многие компании понимают сегодня плюсы этого пути, создавая службы продажи контента, игровые сообщества и пр. Фактически Apple создала подобие закрытого клуба, объединившего творческих и успешных людей. - Связь с человеком-брендом. Иначе это называется персонификация бренда. Еще при жизни Стив Джобс стал культовой персоной, активно пиаря себя самого, свой продукт и успех. А продукт, за которым стоит великий человек, всегда воспринимается потенциальным покупателем лучше, «ближе», чем любой аналог данного продукта, за которым нет конкретной персоны.
|